Болты
Общая информация
Болтом называют один из популярных типов крепежных элементов. Он состоит из цилиндрического стержня с нанесенной резьбой и головки.
Болт иногда также называют крепежным винтом. Их конструкционная схожесть неоспорима, однако есть и принципиальные различия: винт закручивается лишь в одну из деталей, которые требуется прикрепить, при этом болт является более функциональным крепежом, но при наличии гайки. Она навинчивается стержень, имеющий резьбу.
Наиболее распространенной разновидностью таких болтов считается крепежная конструкция с головкой, рассчитанной на закручивание шестигранным гаечным ключом. При производстве болтов достигается удачная технологическая совместимость данного крепежного изделия с широко применяемым инструментарием. Одним ключом мастер работает с гайкой и болтом.
Особенности
В некоторых болтах есть специальное углубление в головке. Оно позволяет обеспечивать совместимость болта лишь с определенным уникальным инструментарием, предназначенным для его закручивания. Это актуально для категории болтов "с секретом". Такой крепеж применяется для обеспечения защиты от несанкционированного вмешательства в крепление.
Особо популярно применение болтов при сборке мебели, для крепления фурнитуры. Мебельные болты имеют существенное отличие - особый ус или подголовник. Головка же мебельного болта имеет большую площадь. Болты такого типа не требуют специального вкручивания. Они фиксируются с помощью поджимания подголовника или уса фиксирующей гайкой. Как правило, болт ставится стандартным образом:
1. Болт вставляется в предназначенное для него сквозное отверстие, которое делается в соединительных деталях при их производстве
2. На резьбу болта навинчивается гайка.
3. С помощью гаечного ключа она затягивается до требуемого уровня.
Стоит особо отметить тот факт, что с помощью болта также удается фиксировать детали в направлении, которое будет перпендикулярно установленному стержню с резьбой. Фиксация в данном случае обеспечивается путем трения. При подобном креплении очень важным является обеспечение практически полного соответствия стержня болта и специального сквозного отверстия, в которое он ставится.